26.04.16
Мелкие частицы загрязнения - не могут быть замечены в масле визуально, но о причине износа поверхности говорит округление внешних граней.Часто подшипник компрессора может сужаться на внешнем диаметре.
Крупные частиц загрязнения - перенесенные маслом большие частицы загрязнения,могут проточить глубокие канавки.отверстие в подшипнике может быть также задрано,но обычно в меньшей степени. Вал и центр корпуса обычно повреждаются немного меньше, т.к. изготовлен из более твердого материала. Световой блик был образован перенесенными маслом крупными частицами загрязнения.

Химическое загрязнение - причина большого износа опорного вала и перегрева. Визуальные признаки являются почти такими же, как и от недостаточного смазывания. Обычно причиной является разжижение масла топливом, уменьшающим смазочные свойства масла.
Вторая причина: Недостаточное смазывание.
Минимальное смазывание - там, где уменьшена подача масла на турбину (например,когда материалы прокладки частично блокируют доступ маслу или образовывают кромку). Характеризуется чрезвычайным обесцвечиванием вала и шейки вала (как показано ниже).
Полное отсутствие масла - по подобным причинам, аналогичные повреждения, но более крупные. Повреждение происходит очень быстро!
Третья причина: Повреждение посторонними предметами.
Твердые посторонние предметы, попавшие в компрессор - это повреждение вызвано посторонним предметом, попавшим в компрессор. Предмет может рикошетировать по кругу во входном отверстии компрессора,порождая повреждения.
Соль или песок причиняют серьезную эрозию и коррозию, в конечном счете,приводя к сильным повреждениям лопастей компрессора.
Мягкие посторонние предметы - мягкие посторонние предметы (притирочная ткань иои даже бумага), могут причинить повреждения. Как правило, лопасти изгибаются. а в предельном случае лопасть может сломаться из-за усталости металла.
Твердые посторонние предметы, попавшие в турбину - твердые посторонние предметы,попавшие в турбину, повреждают переднюю кромку лопасти, как показано ниже. даже такие маленькие предметы, как частицы ржавчины, отделяющиеся от коллектора могут причинить значительное повреждение таким быстро движущимся деталям.
Четвертая причина:Предельные режимы эксплуатации.
Высокая скорость, нагрузка и температура — типичное повреждение высокой температурой — на опорной шейке вала, как правило, масляный нагар и закоксовывание вала. Часто задняя поверхность колеса турбины немного вогнута, обычно это явление сопровождаемое «оранжевой коркой» на задней части колеса компрессора — очень верные признаки езды с превышением скорости и чрезмерной нагрузки.
Езда с превышением скорости — Езда с превышением скорости может также быть причиной потери части лопастей турбины. Может выглядеть подобно повреждениям постронними объектами, но часто сопровождается, трещиной у основания лопасти и…
…в чрезвычайных случаях, колесо может разорвать из-за езды с превышением скорости. От кратковременных перегрузок появляются трещины, поскольку колесо «растягивается» больше его расчетных пределов. Трещины увеличиваются при следующих перегрузках, в итоге приводя к быстрому отказу.
В следующей нашей статье читайте как правильно установить турбокомпрессор.