26.04.16
Запрещается применять любые герметики при монтаже масляных магистралей, как подачи, так и слива масла. Куски и обрывки герметика выводят турбину из строя.
Исключите попадание песка и пыли в маслоподающую и маслосливную магистраль. Песок из турбины не вымывается. Он измельчается, оставаясь в подшипниках скольжения.
Убедитесь в отсутствии случайно забытых посторонних предметов в патрубках и коллекторе, а так же в корпусе самой турбины (шайбы, гайки и. т.п.)
Масло и масляный фильтр:
- Необходимо заменить масло и масляный фильтр, т.к. при поломке в масло попадают части турбины, песок и т.д. Категорически запрещается использование масляных добавок, присадок и промывок ДВС.
Воздушный фильтр:
- Проверьте герметичность коробки и крепления крышки воздушного фильтра
- Почистите коробку фильтра и заборный патрубок
- Обязательно промойте воздушные патрубки от фильтра к турбине, от турбины к всасывающему коллектору двигателя и коллектор двигателя от пыли и налипшего песка. Особо тщательно промойте гофрированные части патрубков.
- Замените воздушный фильтр
Турбокомпрессор:
- Приведите ротор турбины в движение пальцами и запомните, с каким усилием он вращается.
При последующих работах периодически прокручивайте ротор, сравнивая усилие вращения.
- Промойте бензином маслоподающую и сливную магистраль перед соединением с турбиной.
- Перед монтажом маслоподающего шланга залейте в турбину масло до её полного заполнения, пользуясь шприцом и прокручивая ротор рукой.
- При установке используйте новые прокладки. Ни в коем случае не использовать герметик!
- Не затягивайте основательно маслоподающий шланг, чтобы получить визуальное подтверждение наличия подачи масла.
- Убедитесь в том, что есть свободный слив масла в поддон картера. Продуйте сливную магистраль.
- Прикрутите все патрубки от фильтра к турбине, кроме воздуховодного для того, чтобы можно было контролировать вращение ротора визуально.
- Запустите двигатель на 10-20 секунд. Контролируйте появление масла из незатянутого до конца стыка маслоподающего шланга. Если масло не появилось, проверьте маслоподающую магистраль и масляный насос.
- Затяните маслоподающий шланг, заведите двигатель на одну минуту.
- Проверьте, как крутится ротор турбины рукой. Если нет изменений усилия вращения ротора, наденьте воздуховодный патрубок от фильтра к турбине, затяните и проверьте крепление хомутов, запустите двигатель, прогрейте двигатель на холостом ходу, проверьте работу турбины на различных режимах двигателя.
- При появлении посторонних звуков, исходящих от турбины (вой, свист и т.д.) на различных оборотах двигателя, а также при появлении масла в воздуховодных патрубках немедленно заглушите двигатель и обратитесь к специалистам. Не предпринимайте никаких действий по разборке турбины.
Помните:
Несоблюдение правил установки турбокомпрессора ведет к его поломке!